Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Теоретические основы организации малого и среднего бизнеса в странах ЕС. Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в странах ЕС 1. Особенности развития малого и среднего бизнеса и его влияние на экономику сран-членов ЕС. Система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса в ЕС. Основные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в странах-членах ЕС. Региональная политика ЕС в развитии малого и среднего бизнеса. Взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса в странах ЕС. Взаимодействие надгосударственных и национальных органов по регулированию и содействию развитию МСБ в ЕС. Пути использования опыта ЕС по совершенствованию малого и среднего бизнеса в РФ. Малый и средний бизнес в контексте социально-экономического и научно-технического развития в РФ.

Опыт развития малого и среднего бизнеса в Испании

Эти факторы зависят, например, от качества антимонопольного регулирования. Человеческие ресурсы и навыки — это не только доступность и качество квалификация кадров для бизнеса, но и наличие специальных программ по развитию навыков ведения бизнеса, которые повышают квалификацию предпринимателей и позволяют им минимизировать риски. Политика в области образования как среднего, так и высшего сильно влияет на общую грамотность особенно молодежи в области предпринимательства и на мотивацию к открытию своего дела.

Представления молодежи о деятельности в сфере малого бизнеса Рекомендации по совершенствованию текущей политики в области содействия . поддержки малого бизнеса с точки зрения их влияния на формирование и Для юридических лиц-малых предпринимателей суммарная доля участия.

Предприниматель - это человек, действующий в условиях риска. Основная идея — создатель бизнеса несет самостоятельный риск за свои решения Карно Бодо Предприниматель — лицо, несущее ответственность за предпринимательское дело, тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием И. Тюнен Суть предпринимательской функции — несение бремени риска. Предприниматель - изобретатель и исследователь в своей области. Хайнеман Найт Предприниматель — человек, берущий на себя бремя подлинной неопределенности и избавляющий от нее своих поставщиков Дэвид Маккеланд Предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска Роберт Ронштадт Предпринимательство — это динамический процесс наращивания богатства.

Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное, чтобы предприниматель сумел придать им новое качество, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства. Джозеф Шумпетер Предприниматель — это новатор, который разрабатывает новые технологии, осуществляет новые комбинации.

Основная идея — создатель бизнеса - инноватор берт Хизрич Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель - это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Общие положения Настоящий Закон устанавливает основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в границах Москвы и определяет направления поддержки, оказываемой им органами власти города Москвы за счет городских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства в городе. Целью настоящего Закона является обеспечение и защита прав граждан в сфере малого предпринимательства на инициативное использование своего человеческого потенциала и собственности для осуществления производственной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц и получение прибыли.

Субъекты малого предпринимательства Москвы 2. Под субъектами малого предпринимательства Москвы понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства Москвы в соответствии с требованиями настоящего Закона, имеют право на внесение в добровольном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы далее - Реестр. Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты .. Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (далее – .. 2) утверждение внутренней политики в сфере охраны .. 1) участвуют в формировании и реализации государственной политики в области.

Каким критериям должна соответствовать компания для отнесения ее к субъектам малого предприниматель тва? Какая ответственность предусмотрена для таких субъектов? На сегодняшний день малые и средние предприятия — это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта РФ, а во многих субъектах РФ треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями см.

Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства Статус малого предпринимательства определяется в соответствии со ст. С 1 января г. Федеральным законом от Во-первых, уточнено, что к субъектам малого предпринимательства относятся помимо хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Практически это означает, что кредитные, жилищно-строительные, садоводческие, дачные, гаражные кооперативы не могут уже изначально подпадать под статус малых предприятий. Хозяйственными обществами являются акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью п. При этом независимо от выполнения второго ограничения ряд предприятий могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если выполняется одно из следующих условий: В-третьих, предприятием должно соблюдаться ограничение по среднесписочной численности работников.

Материалы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области Разработчик программы: Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Паспорт Программы Наименование Программы: Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на годы Основание для создания Программы Закон Российской Федерации от Ускоренное развитие кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.

Диверсификация региональной экономики, развитие мелкомасштабных рынков, выравнивание уровня жизни населения. Решение проблем занятости трудоспособного населения.

малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. чальной стадии формирования малого и среднего регион 71», предприниматели могли направлять органов государственной власти как федерально- . Источник: Анализ вопросов и политики в области малого и среднего предпринимательства в.

Москва, Измайловское шоссе, д. О проведении информационного семинара 20 сентября года в по адресу: Железнодорожная, в районе колледжа радиоэлектроники имени П. Новый порядок применения ККГ. В работе семинара примут участие: Семинар проводится на бесплатной основе! В целях повышения информированности предпринимательского сообщества муниципалитетов министерство просит дать распоряжение соответствующему структурному подразделению администрации муниципального района довести данную информацию до заинтересованных хозяйствующих субъектов района и обеспечить их участие в обозначенном мероприятии.

Прием конкурсных материалов министерством транспорта и дорожного хозяйства области будет проводиться с 15 сентября по 14 октября года. Прием документов осуществляется по адресу: О нормативах обеспеченности населения площадью торговых объектов Министерство экономического развития и инвестиционной политики области сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от Нормативы устанавливают минимально допустимое количество торговых объектов, то есть определяют нижние пороги обеспеченности населения торговлей.

Востребованность и необходимость торговых объектов любого формата определяется исключительно готовностью бизнеса к созданию новых объектов.

Информация отдела потребительского рынка и малого бизнеса

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями. Социальные подцели направлены на создание благоприятных условий для жизни и повышения благосостояния населения, демографические — на расширенное воспроизводство здоровых людей, экономические — на повышение уровня жизни населения и реализацию его возможностей, экологические — на устойчивость и воспроизводство окружающей среды, культурные — на расширение многообразия культурных форм жизни в регионах.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих основных задач:

Региональная политика ЕС в развитии малого и среднего бизнеса. Взаимодействие надгосударственных и национальных органов по важную роль предприятий малого и среднего бизнеса (далее МСБ) в развитии стимулируют создание и деятельность малых и средних предприятий, действующих в.

Прошло чуть больше года. За это время для дальнейшей активизации деловой инициативы разработаны и приняты один закон, два указа и двадцать постановлений правительства, которые предусматривают корректировки соответствующих нормативно-правовых актов. В высокой степени готовности находятся и другие законопроекты. Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую перспективу обсудили в пресс-центре БЕЛТА представители госорганов и бизнес-сообщества, непосредственно принимавшие участие в разработке данных документов.

Заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Дмитрий Семенкевич Заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси Ирина Бабаченок Директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси Виолетта Брезовская Начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Жанна Тарасевич Директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.

Как бизнес оценивает работу в новых условиях? Появились ли дополнения и изменения в уже принятые документы? В настоящее время предпринимательство в Беларуси развивается в условиях активизации деловой инициативы. Сегодня перед страной стоит серьезная задача: Заделом для достижения такой амбициозной цели послужил принятый в году так называемый либерализационный пакет правовых актов, главным из которых стал Декрет Президента Республики Беларусь"О развитии предпринимательства".

Его принятие потребовало внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов и инициировало масштабный процесс улучшения условий для ведения бизнеса в стране. Главной задачей госорганов стала работа по снятию излишних барьеров, минимизации вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов хозяйствования, созданию конкурентоспособных условий формирования и функционирования предпринимательской среды.

АКТУАЛЬНО для малого и среднего предпринимательства

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

Далее, малый бизнес является единственным сектором, где а также предпринимателей, действующих без образования юридического лица, .. малые предприятия представители перечисленных органов вообще не посещают. .. где они могли бы участвовать в формировании политики в области.

Установление перечня организаций, входящих в инфраструктуру является исключительно важным вопросом, поскольку: Особенно это касается муниципальных районов, городских и сельских поселений, где непосредственно живут и работают субъекты МиСП и где им необходимо оказывать поддержку. При этом многие школы оснащены современной информационно-коммуникационной техникой, что позволило бы проводить для предпринимателей бизнес-тренинги и консультации в дистанционном режиме.

В частности, Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, например, могло бы взяться за разработку и реализацию подпрограммы о развитии малого и среднего предпринимательства при крупных промышленных предприятиях, о чем там много говориться, но мало что сдвигается с мертвой точки. Требования к мероприятиям по поддержке субъектов МиСП, производящих и или реализующих товары работы, услуги , предназначенные для экспорта, в целях реализации Постановления Правительства РФ от 1 октября г.

Создает и или обеспечивает деятельность регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МиСП далее - Центр. Обеспечивает разработку и утверждение в срок до 1 июля года региональной программы поддержки субъектов МиСП, производящих и или реализующих товары работы, услуги , предназначенные для экспорта, соответствующую следующим основным принципам: Осуществляет оценку результативности мероприятий по поддержке экспортно-ориентированных субъектов МиСП в субъекте РФ.

А главное — стать активными участниками процесса развития предпринимательства в крае.

Ваш -адрес н.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: Прошло чуть больше года. За это время для дальнейшей активизации деловой инициативы разработаны и приняты один закон, два указа и двадцать постановлений правительства, которые предусматривают корректировки соответствующих нормативно-правовых актов.

Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на информации, на абря текущего года в местные органы было подано 4 коммерческих кредитов для малого и среднего бизнеса, доля которых за 10 . формированию рациональной фискальной политики.

Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест. Поэтому государства стремятся повышать уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий, улучшать условия для предпринимательской деятельности и на уровне государства поддерживать малый и средний бизнес. Материальная поддержка малого предпринимательства включает финансово-кредитную, имущественную и ресурсную помощь предприятиям.

Ядром такой помощи, по зарубежному опыту, является финансовая поддержка. Именно финансовые операции в пользу малых предприятий позволяют скоординировать усилия банков, крупных предприятий и государственных органов по помощи малому бизнесу. В странах с развитой экономикой государственные органы редко выходят на прямой контакт с малым бизнесом. Их дело — поддерживать и стимулировать те рыночные структуры, которые непосредственно связаны с малыми предприятиями.

Так, в ФРГ существуют программы, стимулирующие развитие малого бизнеса путем предоставления ему возможности накопления необходимых для этого средств, а также предоставления долгосрочных кредитов на щадящих условиях на 20 лет, причем два первых года — без процентов, а возврат денег — только через 10 лет. Во Франции и Италии для финансирования малого бизнеса созданы специальные банки, которые кредитуют закупки оборудования, предоставляют на выгодных условиях займы и т.

7 Станков для открытия бизнеса в гараже. Идеи малого бизнеса. Часть 2